Friday, February 08, 2008

Измерение глубины кроличьей норы, или кризис, возможно, уже за вашей дверью

Речь пойдет не о глобальной рецессии, дефолтах и т.д., а о наших с вами рабочих местах. Предупреждаю сразу - возможно, я излишне паникую, однако поделиться мыслями с общественностью считаю нужным - вдруг кто развеет мои опасения?
Итак, начнем мы с job.ru. В добрые старые времена туда постили вакансии и резюме все кто пожелает и в любом количестве, и нередко было увидеть раздражающие десятки повторения одного и того же предложения...
С недавних пор сайт job.ru переделали и стали модерировать.
Таким образом, количество вакансий резко сократилось. Конечно, может быть это проблемы данного сайта, но сдается мне, что на других сайтах ситуация похожая.
Быстрая статистика с job.ru по ключевым словам
Java - 108 вакансий
NET - 139 вакансий
Желающие могут продолжить.
Общее количество всех вакансий (по всем профессиям, не только ИТ) - 23460.
...
Ладно, идем на Joblist.ru
Актуальных вакансий 58364

Быстро оценить количество по ключевым словам нет возможности - надо листать по 10 вакансий. К сожалению, поиск по Java дает массу мусора, так что что там реально к Java, а что HTML+JavaScript не очень ясно.

Как бы то ни было, пусть на JobList больше ИТ-вакансий соответственно большему числу общих вакансий - получается, в Москве всего ~200 Java-программеров нужно?
Вообще-то это 1 выпуск 2-3 ведущих программистских вузов.

В целом, пока вроде беспокоится нечего - о кризисе скорее больше говорят. Но если руководство крупных организаций начнет "на всякий случай" сворачивать или сокращать перспективные проекты, то на эти 200 вакансий очень легко смогут прийти 250 человек.

К Java в качестве примера я привязался прежде всего потому, что дельфисты и дотнетчики пересидят кризис в своих отделах на поддержке, а вот амбициозные веб-проекты и т.д., без чего бизнес сможет потерпеть годик-полтора, скорее всего закроются...

Плюнем 3 раза?

7 comments:

Дмитрий Тимохов said...

На java много пишут b2b. Тут думаешь тоже будет обвал?

А вообще, мое имхо - все эти биржы труда ерунда сплошная. У меня в смежной фирме всех аудиторов находит лично кадровик или нач. отдела (за редким исключением). Не верю я в сайты вакансий, а следовательно не верю статистике, основанной на них. Хорошие программисты всегда нужны будут - никуда они не денутся.

Dmitry Kuzmenko said...

кстати, интересно.
я примерно год назад, когда была дискуссия, типа "на Delphi нет вакансий", тоже делал исследование Job.ru. Java, Delphi, C# и C++ дали примерно по 400-600 вакансий.
Причем, искать там .Net бесполезно, т.к. были даже вакансии секретарш со знанием .Net.

Alexey Kovyazin said...

То есть, кризиса нет?
"...будем бить врага малой кровью и на его территории" (С) К. Ворошилов.

garry said...

На SQL.ru стоны о кризисе рынка труда идут уже пол-года примерно.
И уже два года не могут найти вменяемого человека на должность программиста или сисадмина-эникейшика на моей работе.
Правда у меня не Москва. И если смотреть не на сайты вакансий, то реальная ситуация такая.
Организации ищут людей и ищут подолгу.
Кто на что-нибудь способен - все пристроены.
Случаи "программер после трехнедельных курсов" я не рассматриваю.

Unknown said...

У меня небольшая компания в Киеве. Не Москва, но мы наступаем на пятки "белокаменной" практически во всех вопросах :) И наш рынок труда - полное отражение московского с зарплатами пониже.
Начиная с марта 2007-го ищу программистов .NET постоянно. При очень жестком отборе резюме, на каждых 10 кандидатов, только одного из них можно назвать сильным.
Мое мнение: кризис уже давно наступил.

maratische said...

почему явщики так же не потусят на поддержке?
не только же амбициозные веб проекты пишут на яву

Anton said...

если глянуть на borland.public.delphi.jobs
то, утрированно, год назад 5 постов в день, а сейчас - 1 пост в 5 дней
Кризис в США или кризис в CodeGear?