Monday, May 04, 2009

10 дней в Микрософт

Ну вот, я уже 10 дней в MS, хочу поделиться 10, скажем так, самыми яркими впечатлениями за это время. Думаю, многим может быть интересно, так как Microsoft "снаружи" производит примерно то же впечатление, что и египетский Сфинкс на туристов: такой же загадочный, огромный и непонятный. Итак, по порядку:

1. Самое первое впечатление от Микрософт - это масса информации, тонны, гигабайты и терабайты и что там дальше, и все это надо изучить и понять. Никто не пробовал напиться из пожарного гидранта? (Сравнение не мое, но мне очень нравится.) Если хотите получить представление о том, сколько информации приходится усваивать новичкам в Микрософте, можете попробовать :) Много курсов, документов, презентаций и видео по самым разным вопросам.

2. Второе впечатление, которое все больше усиливается: Микрософт очень хорошо организован. Если кто-то в этом сомневался, то могу заверить - организация находится на очень высоком уровне, начиная от организации конференц-calls и мелочами (важными и приятными) вроде порезанных долек лимона на кухне (с хорошим кофе, что тоже важно). Бизнес-процессы, планирование маркетинговых кампаний и организация встреч - все очень хорошо отлажено и воспринимается очень логично и понятно. К вопросу о "питье воды из гидранта" - чуть осмотревшись, начинаешь понимать, что для новичков проложены тропки и сделаны подборки материалов для "быстрого старта".

3. Честно говоря, я впервые увидел, какая действительно мощная штука Exchange, и, честно говоря, был приятно удивлен, что его можно использовать, чтобы удовлетворить нужды оперативного обмена информацией в такой информационно-интенсивной компании, как Микрософт. С другой стороны, это неудивительно, наверняка он вырос именно из местных нужд, где же еще его могут использовать на полную катушку.

4. Несмотря на высокую организованность, нет ощущения, что ты поступил на службу в армию :) Честно говоря, я опасался такого варианта. По моему предыдущему опыту работы в крупных организациях, недостаток умения организовывать работу часто компенсируется обилием гласных и негласных "уставов" и некой псевдовоенщины. Слава богу, здесь такого нет.

5. В Microsoft демократичные нравы. Это относится и к дресс-коду, и к повседневному общению. Здесь много молодых ребят (и девчат, причем симпатичных :)). Все на "ты", сразу и без брудершафта :). Впрочем, это достаточно типично для американских компаний (не для всех, естественно).

6. Теперь открытия по непосредственной работе: S+S и SaaS вовсю работают в России. Вот чего не ожидал увидеть, так того, что "ПО как сервис" уже сейчас реально работает и люди уже на нем зарабатывают. За эти дни уже успел познакомиться с инкубационным центром S+S, созданным в партнерстве Microsoft и Parking.ru, на подходе еще парочка центров. По мере ознакомления я напишу о них и о практических внедрениях S+S более конкретно. Т.е. пока большинство задумчивых производителей ПО чешут голову, что есть S+S и SaaS и как его готовить, шустрые первопроходцы уже собирают сливки.

7. Еще открытия по бизнесу - Микрософт сдает ПО в аренду. Ей-богу, не знал этого, вот вам истинный крест, не сочтите за рекламу :). Если вы хостер, или просто владеете парой серверов в стойке, то можете зарабатывать на сдаче ПО в аренду примерно так же, как это делает хостер infobox: заходим сюда http://infobox.ru/business_solutions/virtual_office/, смотрим на 1С-бухгалтерию на Terminal Service (кто там боялся изьятия компьютеров? Вот решение :).

8. Не открытие, а подтверждение тезиса, что "мир тесен, как чемодан" - уже нашел знакомых, которые работают в MS. Все-таки ИТ-сообщество у нас не очень большое. Тем более повод чаще встречаться :)

9. Маленькое дополнение к открытию по демократичности - здесь полно людей с айфонами (к которым я недавно присоединился). Кстати, айфон на раз дружится с Exchange. Впрочем, я все равно получу корпоративный HTC и поиграюсь с новой Win Mobile.

10. Ну и последнее: Windows 7 - неплохая вещь :) Работает шустро и новые штуки-дрюки в ней полезные и симпатичные. Так что Висту я, похоже, так и не попользую, сразу переехал с XP на 7-ку.

PS Продолжение "Трое в серверной" - сегодня вечером!

5 comments:

Войцеховский Максим said...

Алексей, я так понимаю что ты в ISV команде и сидишь на 4-м этаже в синей зоне?
А насчет первых 10 дней - было бы интересно услышать тебя через 6-12 месяцев. У меня в последнее время много нареканий на организацию маркетинговых компаний :)

Alexey Kovyazin said...

Да, я именно там и сижу.

Дмитрий Тимохов said...

Алексей, я был бы крайне тебе благодарен, если бы ты навел меня на полезную информацию о той самой мощности Еxchange, ибо я его ненавижу всеми фибрами души, а пользоваться по работе приходится.

Например, я не могу понять в Outlook 2003 (я так понял, что ты тоже пользуешься Outlook'ом в качестве клиента для Exchange) почему нельзя искать по общим папкам (не по одной, а по всем вложенным папкам)? По одной он ищет прекрасно, но если ставишь галки против нескольких папок говорит, что "Выбранная папка не позволяет одновременно вести поиск в других папках. Чтобы просматривать другие папки, сбросьте флажок, расположенный рядом с данном папкой". Может я делаю, что-то не так и историю переписки, доступную всем сотрудникам отдела продаж не надо хранить в общих папках? Ответа я сам не нашел.

Алексей, в общем, прошу просветить темного, как пользоваться этим мощным инструментов.

Unknown said...

по поводу поиска - не реклама, но половина MS пользуется xobni. она бесплатна, имплантируется в аутлук как родная. www.xobni.com

Алексей

Дмитрий Тимохов said...

Спасибо, Kenny. Посмотрел.

Есть у меня ощущение, что эта штука не ищет все же по общим папкам. Хотя, в остальном очень красиво.