Wednesday, September 21, 2011

4 новые революционные маркетинговые стратегии для Microsoft

Похоже, мои посты (часть 1, часть 2) на тему работы с пиратским коммьюнити нашли живейший отклик в сердцах маркетингового отдела Microsoft, и они решили, что пора перестать заниматься полумерами вроде рассылки писем и разместить, наконец, на ру-борде баннеры.
Например, предлагающие скачать пробную версию Windows Server 2008 R2.
Но вот закавыка - у пиратов она и так уже есть, причем полная! Так что деньги ну 100% тратятся впустую - но это ж никого не волнует :) Раз за миллиард перевалили, на FY12 маркетинговый бюджет хороший выделили, надо же куда-то его тратить.

Ну, раз идея понравилась и принята на вооружение, я от неконструктивной критики отказываюсь и перехожу к полной и безоговорочной поддержке - всегда готов помочь бывшим коллегам, поэтому предлагаю еще несколько вариантов эффективных маркетинговых стратегий по работе с трудными аудиториями:

1) Содержащиеся в тюрьмах и исправительных учреждениях граждане. Там находится совершенно не охваченная, но потенциально платежеспособная аудитория (выйдут, выкопают награбленное и лицензируются). Естественно, баннеры там не годятся, но такие маркетинговые материалы, как прочные пластиковые стаканчики c надписями "I am PC", чай черный байховый "Чифир-V", папиросы без фильтра "Семерочка" и набор для наколок с трафаретами логотипа Microsoft и краской 4-х цветов, найдут положительный и долговременный эффект в сердцах этой сложной аудитории.

2) Нелегальные мигранты. Это, между прочим, несколько миллионов людей исключительно трудоспособного возраста, которые, вернувшись на родину, являются там состоятельными и уважаемыми людьми. Очевидно, что их нужно заранее обрабатывать и подготавливать к работе с продуктами Microsoft, тем более что локализация на среднеазиатские языки давно уже существует. Конечно, на данном этапе они не покупают ни лицензий, ни даже компьютеров, но это же не повод отказываться от такой ценной аудитории? Поэтому уже сейчас необходимо организовать в аэропортах (в зоне улета) раздаточные пункты с сувенирами с символикой Microsoft - надувные муляжи ноутбуков (могут использоваться как подушки), компакт-диски с триалами (подставки под пиалы), постеры со Стивом Балмером (понятия не имею, зачем, но куда-то надо их вывезти со склада, пока он не уволился). Хотя, они уже не в зоне ответственности российского саба... Ну может какой-нибудь кросс-бюджет освоить можно будет?

3) Наркоманы. В России 4 миллиона наркоманов по самым скромным оценкам. Шприцы, жгуты, ложки с логотипами MS, рецепты крoкoдила на фирменной бумаге (конечно, на обратной стороне печатать адреса наркоклиник и благородные призывы переходить на метадон) - это даст моментальное повышение awareness в этой аудитории на 200% процентов (родственники тоже будут в курсе, это их обязательно отвратит от Linux).

4) Алкоголики. Ну это настолько очевидно, что я думаю, маркетологи уже догадались и просто еще не анонсировали новую стратегию. Всего 2 слова - вместо "настойки боярышника" написать "Подлинные эмоции" и лого налепить. Фантастический охват аудитории, уникальное донесение ценностей компании! Только надо спешить, а то конкуренты не дремлют - налепят яблоко и "Think different" и тю-тю вся потенциальная аудитория.


Прелестный скриншот прилагаю:



Просьба к бывшим коллегам - запостите линк в ruintd, плиз?


1 comment:

Dzmitry Krakadzeyau said...

Мне кажется, Вы забыли еще одну перспективную категорию: российских политиков. :)