Saturday, January 30, 2016

Про upgrade нетбука Acer Apire One ZA3

Когда-то давно, году в 2007, на волне интереса к нетбукам я приобрел себе красный 11 дюймовый маленький аппарат - Acer Apire One. ЦПУ Atom, 1Гб памяти, 160ГБ HDD. При покупке там стояла Windows XP. Аппарат в целом очень меня радовал - в командировке можно легко посмотреть пару фильмов на стандартной батарее, да еще powerpoint покрутить, письмо написать, по RDP зайти куда-нибудь.

В 2010 году я поставил на аппарат Windows 7 - для пробы, думал, придется сразу сносить, т.к. система тяжелая, но нет, она сразу после установки работала достаточно неплохо. Использовать нетбук я перестал в связи с переходом на 13-дюймовые аппараты помощнее, и аппарат перекочевал к родителям, где его использовали для запуска браузера Chrome все последние годы.

Несколько месяцев назад я обнаружил, что аппарат вообще не "шевелится" - загрузка идет пару-тройку минут, столько же открывается Хром, все время свопится. Открыть простейший сайт - несколько минут. Ну и батарея сдохла полностью.
Все это время были включены автоапдейты. И так они загадили несчастный нетбук, что он и работать не мог.

Решил я его проапргрейдить - купил SSD Samsung и перенес систему с помощью прилагаемого софта на него. Установил SSD, запустил, и увидел, что ситуция не сильно изменилась, видимо, узкое место не в диске, а в памяти.
Ну ладно, подумал я, довели MS апдейтами семерку до состояния, что ей гига оперативки мало, надо что-то другое поставить.

Почитал в интернетах, люди победные реляции пишут об новой жизни нетбуков с помощью "легковесных" дистров Линукса. Скачал 5-6 образов и стал их накатывать. Результат огорчил - если дистриб более-менее быстро работает, то он в упор не видит драйверов то wifi, то дисплея, то еще чего-то. Если все видит, то еле-еле шевелится.
Попробовал Chromium, но он вообще на стадии установки вис.
В общем, разучились делать графические оболочки для машин с 1Гб, и не только в Microsoft.

Делать нечего - приобрел я чип RAM максимального для нетбука размера в 2Гб  (DDR2 5300 - удивительно, но еще есть в продаже), и по новой. В результате остановился на Lubuntu (обычная Ubuntu из-за своих fancy эффектов требует графический ускоритель, а отключить их можно только сменой GUI - или каким-то другим образом, не гуглящимся очевидным обрахом).
Работает достаточно шустро, даже побыстрее XP :)

В процессе апргрейда очень порадовался грамотной компоновке и пригодности к модификациям самого нетбука - заменить можно практически все, доступ быстрый и удобный, жаль только материнка более 2Гб не поддерживает.

No comments: